tag:blogger.com,1999:blog-8143906756303618234.post771606468938506382..comments2023-12-27T20:13:48.229+01:00Comments on Древний Ближний Восток Сегодня: Почему Рахель украла терафимов?Vadym Zhuravlov-Koganhttp://www.blogger.com/profile/09691837508181435869noreply@blogger.comBlogger38125tag:blogger.com,1999:blog-8143906756303618234.post-15051998058536825572019-01-18T16:52:36.877+01:002019-01-18T16:52:36.877+01:00Я просмотрел все комментарии и пришел к выводу что...Я просмотрел все комментарии и пришел к выводу что терафимы как средневековья мандрагоры.мое мнение.<br />Anonymoushttps://www.blogger.com/profile/15104112896701047192noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8143906756303618234.post-19146874366723710102012-11-14T08:11:02.420+01:002012-11-14T08:11:02.420+01:00И почему люди тяжко работают и умирают... Что ж, п...И почему люди тяжко работают и умирают... Что ж, понятно. Спасибо.Евгенийhttps://www.blogger.com/profile/02115796443519629837noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8143906756303618234.post-91096433141533777722012-11-13T13:43:08.356+01:002012-11-13T13:43:08.356+01:00То, что Вы говорите об "истории грехоападения...То, что Вы говорите об "истории грехоападения", на мой взгляд, имеет отношение скорее не к тексту первых глав Бытия, а к его современной религиозной герменевтике. Такой подход меня не интересует. Врял ли авторы этого текста что-то хотели нам сказать о природе или происхождении греха. Скорее, перед нами текст, созданный для развлечения читателя пересказыванием древних легенд и анекдотов, объясняющих, почему змеи ползают на брюхе, почему женщины мучаются при деторождении или почему земля вечно полна сорняками.Vadym Zhuravlov-Koganhttps://www.blogger.com/profile/09691837508181435869noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8143906756303618234.post-31876494798044551982012-11-10T11:04:03.275+01:002012-11-10T11:04:03.275+01:00Вадим, здравствуйте. Спасибо, что Вы мне ответили....Вадим, здравствуйте. Спасибо, что Вы мне ответили. Мне нравится Ваш блог; он правда информативный, также очень симпатична Ваша манера разговора с различными "экстремистски" настроенными авторами, продвигающие собственные идеи. Тем не менее мне не совсем понятны Ваши приоритеты. Вот, в вопросе мандрагоров, допустим удастся точно установить их природу с ботанической, медицинской и исторической точке зрения, зафиксированной в некотором консенсусе современных исследователей. Означает ли это, что мы лучше поймем "авторов Бытия"? И кто здесь собственно обладает преимуществами понимания,- историки, ботаники, лингвисты или мы с Вами?<br /> В этом смысле есть очень важное свидетельство,- речь персонажей, их чувства, намерения, история в той мере которая явлена в литературной форме данного повествования, которая, конечно же имеет отношение к намерениям "авторов".<br />Простой пример. История грехопадения в 3 главе. Неожиданный вопрос,-в каком возрасте были изгнаны прародители из Рая? Или, - в каких одеждах? Или где "располагался" Рай? Отвечая на эти вопросы можно приводить самые различные научные данные и это по своему интересно, но, все-таки, важно не пропустить те акценты истории, которые делает автор внутри данного сюжета,- разрыв отношений с Богом, обнаружение реальности греха, описанного вполне ясно, и вся дальнейшая история.<br /> <br /> Евгенийhttps://www.blogger.com/profile/02115796443519629837noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8143906756303618234.post-28831810449353941192012-11-05T13:18:40.005+01:002012-11-05T13:18:40.005+01:00Сам Иаков не может нарушить молчание - он персонаж...Сам Иаков не может нарушить молчание - он персонаж, а речь идет о молчании реальных людей - авторов Бытия.Vadym Zhuravlov-Koganhttps://www.blogger.com/profile/09691837508181435869noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8143906756303618234.post-21626020888720755392012-10-09T21:07:35.384+02:002012-10-09T21:07:35.384+02:00"Молчание" нарушает сам Иаков, когда вно..."Молчание" нарушает сам Иаков, когда вновь и вновь говорит о неожиданной смерти Рахели, о ее могиле на дороге, место которой он точно датирует,- говорит об этом на смертном одре Иосифу (Быт. 48.7) У его любимой жены оказалась длинная "посмертная судьба".<br /> В этом смысле, я думаю, вопрос принципиальный не о "природе мандрагоров", но чисто сюжетный: закопал ли их Иаков под "дубом" в Сихеме(35.4) или нет? Иначе, за "мандрагорами" можно не увидеть "историю" Иакова. Евгенийhttps://www.blogger.com/profile/02115796443519629837noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8143906756303618234.post-52232963713810540612012-09-30T15:15:19.748+02:002012-09-30T15:15:19.748+02:00На этот счет были разные предположения. H.G.May, н...На этот счет были разные предположения. H.G.May, например, считает, что история с кражей терафимов отражает, собственно, появление статуэток в Палестине. Другие (Hoffmann и Gressmann) в связи с эпизодом с Давидом в 1 Сам. 19 связывают терафимов с глиняными масками из Хацора и Ахзива. J.Gray связывает терафимов со статуэтками Астарты и Ашеры. Vadym Zhuravlov-Koganhttps://www.blogger.com/profile/09691837508181435869noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8143906756303618234.post-27205562381032193792012-09-29T23:26:37.056+02:002012-09-29T23:26:37.056+02:00А какие типы найденных в Древнем Израиле фигурок м...А какие типы найденных в Древнем Израиле фигурок могут быть классифицированы как терафимы, и почему на Новом Геродоте меня опять все забросили? Дубина Мардукаnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8143906756303618234.post-6273442234879609872012-09-27T20:00:16.728+02:002012-09-27T20:00:16.728+02:00После Быт. 31 терафимы Рахели навсегда исчезают из...После Быт. 31 терафимы Рахели навсегда исчезают из повествования, поэтому мы может только порассуждать о том, почему авторы больше о них не вспомнили. Видимо, терафимы не играли большой роли ни в супружеских отношениях, как, например, мандрагоры, ни в деторождении, ни в погребении. Однако, это, конечно, аргумент "молчания".Vadym Zhuravlov-Koganhttps://www.blogger.com/profile/09691837508181435869noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8143906756303618234.post-69702384728068773032012-09-26T05:02:45.959+02:002012-09-26T05:02:45.959+02:00Как вы полагаете, в какой момент обнаружились тера...Как вы полагаете, в какой момент обнаружились терафимы для Иакова?<br />У меня три версии.<br />1.После удаления Лавана.(Б.31)<br />2.После событий в Сихеме.(Б.35.4.)<br />3. В вещах Рахели после ее смерти (Б.35.19)Евгенийhttps://www.blogger.com/profile/02115796443519629837noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8143906756303618234.post-8079913213430235232012-02-09T22:08:42.486+01:002012-02-09T22:08:42.486+01:00Флавий сообщает еще одну интересную деталь в друго...Флавий сообщает еще одну интересную деталь в другом месте - об этом статья Моше Гринберга.<br /><br />Дело в том, что в их страну прибыл некий парфянский военачальник; он привез с собою и жену свою, которая отличалась всевозможными прелестями и красотою своего стана вызывала всюду удивление. О красоте ее либо узнал, либо лично в ней убедился Анилей, брат Асинея; он в нее безумно влюбился и вместе с тем был в большом затруднении, так как у него не было никакой надежды овладеть этой женщиной иначе как силою; а с другой стороны, он никак не мог противостоять своей страсти. Поэтому немедленно мух ее был признан врагом Анилея, и лишь только между ними произошел поединок, в котором, конечно, пал муж, женщина должна была насильно выйти за Анилея. Вместе с тем она вошла в дом братьев и принесла в одинаковой мере горе как Анилею, так и Асинею, и причиною этого послужило следующее обстоятельство. Когда она после смерти мужа была захвачена насильно, то <b>принесла с собою также изображения богов, которых почитали она и ее муж. У жителей тех мест в обычае держать в домах божков и брать их с собою во время путешествий; так и она привезла их с собою по обычаю своей страны</b>.Vadym Zhuravlov-Koganhttps://www.blogger.com/profile/09691837508181435869noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8143906756303618234.post-44432031287401992762012-02-09T16:16:37.045+01:002012-02-09T16:16:37.045+01:00Довольно нелогичное (если не сказать, абсурдное) о...Довольно нелогичное (если не сказать, абсурдное) объяснение. Лаван только за божками и погнался, если бы не они, то не было бы ни погони, ни необходимости "склонять к прощению" Лавана. Вдвойне непонятно, почему, когда это случилось - "их во время преследования настиг отец ее" - она не попыталась "легче склонить его к прощению", если специально для этого их и взяла?Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8143906756303618234.post-71206776469901228112012-02-09T10:15:54.281+01:002012-02-09T10:15:54.281+01:00В этой статье не хватает мнения ещё одного человек...В этой статье не хватает мнения ещё одного человека, писавшего раньше талмудистов. Приведу отрывок:<br /><br /><i>"... Рахиль захватила с собою также изображение божеств, почитать которые, как домашних богов, было [там] в обычае ... Рахиль же для того захватила с собою изображения богов (презирать которых научил ее Иаков), чтобы, если бы их во время преследования настиг отец ее, она могла иметь при них убежище и легче склонить его к прощению."</i>Taras skeptichttps://www.blogger.com/profile/11025119266014028048noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8143906756303618234.post-9548688663458141952012-02-08T19:03:34.625+01:002012-02-08T19:03:34.625+01:00Ой, да, действительно, там родительный. Винительны...Ой, да, действительно, там родительный. Винительный будет "вижу идолов". (не "вижу идолы" же?) Глянул синодальный перевод Библии, там идолы везде склоняются как одушевленное существительное. Быт31:19 "И как Лаван пошел стричь скот свой, то Рахиль похитила идолов, которые были у отца ее." 31:34 "Рахиль же взяла идолов, и положила их под верблюжье седло и села на них. И обыскал Лаван весь шатер; но не нашел." Числа 33:52 "и истребите все изображения их, и всех литых идолов их истребите и все высоты их разорите;". Так что идол таки одушевлен.Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8143906756303618234.post-45909918081154324632012-02-08T17:57:59.786+01:002012-02-08T17:57:59.786+01:00"Храните себя от идолов" - это родительн..."Храните себя от идолов" - это родительный падеж, а "украла терафимы" - винительный падеж.<br />В случае одушевленного предмета в винительном падеже используется вопрос <i>кого?</i> В мн. чис. окончание будет такое же, как и родительном падеже.<br />В случае неодушевленного предмета в винительном падеже используется вопрос <i>что?</i> В мн. чис. окончание будет такое же, как и в именительном падеже.Taras skeptichttps://www.blogger.com/profile/11025119266014028048noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8143906756303618234.post-27436905525036609202012-02-08T17:44:32.644+01:002012-02-08T17:44:32.644+01:00Мне кажется, "украла терафимов". Говорят...Мне кажется, "украла терафимов". Говорят же в родительном падеже "идолов", а не "идолы" ("Дети! храните себя от идолов." 1 Ин.5:21). Раз идолов, значит и терафимов.<br />http://www.terver.ru/russian/odushevlennie_i_neodushevlennie_suschestvitelnie.php<br />Тарас: грамматическая одушевленность существительных не всегда совпадает с биологической. Есть и исключения, иногда довольно забавные :) Например слово "метвец" одушевленное, т.к. отвечает на вопрос "кто". Поэтому говорят "хоронить мертвецов", а не "хоронить мертвецы". Точно также и "покойник". А вот "труп" - неодушевленное, отвечает на вопрос "что". "Закапывать трупы".Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8143906756303618234.post-91596217431968883542012-02-08T08:03:21.188+01:002012-02-08T08:03:21.188+01:00Если бы слово "терафим" обозначало живое...Если бы слово "терафим" обозначало живое существо, то правильно было бы (украла кого?) "терафимов". Но, так как оно обозначает предмет, то правильно будет (украла что?) "терафимы".Taras skeptichttps://www.blogger.com/profile/11025119266014028048noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8143906756303618234.post-41018249763098180352012-02-07T23:52:46.695+01:002012-02-07T23:52:46.695+01:00Как правильно: Рахель украла терафимы или Рахель у...Как правильно: Рахель украла терафимы или Рахель украла терафимов?Vadym Zhuravlov-Koganhttps://www.blogger.com/profile/09691837508181435869noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8143906756303618234.post-32118221786389502862012-01-25T12:11:02.197+01:002012-01-25T12:11:02.197+01:00Честно говоря, я слабо понял, что именно хотел ска...Честно говоря, я слабо понял, что именно хотел сказать автор этой статьи. Он считает включение традиции Иакова в общую патриархальную традицию во главе с Авраамом иудейской обработкой. А с чего он взял, что традиция Авраама является иудейской? Я не заметил каких-либо следов иудейской обработки в истории о Иакове в Вефиле (Быт. 28:10-22).<br /><br />Обратите внимание на такой нюанс. В этой истории Иаков останавливается в каком-то пустынном месте, там эму снится лесница до небес с ангелами, он просыпается и называет это место Вефиль (Дом Бога). Но затем в тесте появляется сообщение, что название этого ГОРОДА раньше было Луз/Луза.<br />Какого города? В предыдущей истории нет никакого города, лишь пустынное место. В этом рассказе сообщение о том, что раньше Вефиль назывался Лузом/Лузой является вторичным. <br />История о Иакове в Вефиле вначале служила для объяснения происхождения какого-то культового места, называемого Домом Бога. Где именно находился это культовое место - в рассказе не сообщалось. Но более поздний неизвестный нам автор решил добавить намек на местонахождение этого культового места и добавил топоним Луз/Луза. Из книги Иисуса Навина можно сделать вывод, что топоним Луз/Луза не является древним (начала 2 тис. до н.э.), а является современным для библейских авторов. Из этого мы можем сделать вывод, что автор, добавивший в историю о Иакове в Вефиле топоним Луз/Луза, использовал название современного ему города.<br />Если бы этот автор был иудеем и хотел бы идентифицировать Дом Бога с Иерусалимом, то он вставил бы в рассказ название именно этого города. Но он вставил название самаритянского города на горе Геризим.Taras skeptichttps://www.blogger.com/profile/11025119266014028048noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8143906756303618234.post-53564318634201543732012-01-24T22:29:48.413+01:002012-01-24T22:29:48.413+01:00> Эта патриархальная семья с отцом Израилем и 1...> Эта патриархальная семья с отцом Израилем и 12 сыновьями является некой великодержавной идеей, появившейся на территории Самарии, и выражающая притязания на все территории сыновей Израиля.<br /><br /><a href="http://www.bsw.org/Biblica/Vol-92-2011/The-Deceptive-Pen-Of-Scribes-Judean-Reworking-Of-The-Bethel-Tradition-As-A-Program-For-Assuming-Israelite-Identity/477/" rel="nofollow">Свежая статья </a> как раз об этом.Vadym Zhuravlov-Koganhttps://www.blogger.com/profile/09691837508181435869noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8143906756303618234.post-2059180500042241222011-12-23T18:12:43.392+01:002011-12-23T18:12:43.392+01:00Это слабый аргумент для датировки этих историй 7 в...Это слабый аргумент для датировки этих историй 7 веком. Он довольно субъективный. При желании в текстах можно увидеть реалии любого века, по своему желанию.Taras skeptichttps://www.blogger.com/profile/11025119266014028048noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8143906756303618234.post-83221426220705649692011-12-23T17:13:41.819+01:002011-12-23T17:13:41.819+01:00Я тут подумал. Теория Фрезера, на данный момент, н...Я тут подумал. Теория Фрезера, на данный момент, не может быть принята, т.к. известно, что евреи кочевниками никогда не были, а для оседлого народа минорат противоестественен. Однако, такую любовь Библии к младшим сыновьям можно объяснить, именно исходя из реалий 7 века. В 7 веке Иудея противостояла мощным державам: Вавилону, Египту. Учитывая, что история патриархов - это персонифицированная история народов, мораль может быть такой: не надо бояться, в истории были прецеденты когда малые ("младшие") народы брали верх над старшими. В ту же копилку и поединок Давида и Голиафа.Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8143906756303618234.post-50794298453841806882011-12-22T08:39:29.479+01:002011-12-22T08:39:29.479+01:00Для этого нужно ответить на вопрос: когда Священно...Для этого нужно ответить на вопрос: когда Священное Писание стало иудейским?Taras skeptichttps://www.blogger.com/profile/11025119266014028048noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8143906756303618234.post-71731653524876424942011-12-21T20:03:57.754+01:002011-12-21T20:03:57.754+01:00"появившейся на территории Самарии, и выражаю..."появившейся на территории Самарии, и выражающая притязания на все территории сыновей Израиля"<br /><br />В этой идее меня смущает вопрос - как так получилось, что самаритянская история попала в Священное Писание иудеев?Vadym Zhuravlov-Koganhttps://www.blogger.com/profile/09691837508181435869noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8143906756303618234.post-51025950766793485752011-12-21T19:29:35.943+01:002011-12-21T19:29:35.943+01:00Можно заметить, что в библейских историях вообще о...Можно заметить, что в библейских историях вообще очень часто приоритет дается младшим сыновьям. Фрезер объясняет это тем, что у кочевников был распространен минорат, поэтому "по старой памяти" некоторое время уже у оседлого народа сохранилось некоторое уважение к младшим сыновьям. <br /><br />>Эта патриархальная семья с отцом Израилем и 12 сыновьями является некой великодержавной идеей, появившейся на территории Самарии, и выражающая притязания на все территории сыновей Израиля. <br /><br />Однако Иосиф, северный герой, тоже самый младший сын в семье.Anonymousnoreply@blogger.com