tag:blogger.com,1999:blog-8143906756303618234.post6454417596661695196..comments2023-12-27T20:13:48.229+01:00Comments on Древний Ближний Восток Сегодня: Шекец, шерец и тамʼеVadym Zhuravlov-Koganhttp://www.blogger.com/profile/09691837508181435869noreply@blogger.comBlogger21125tag:blogger.com,1999:blog-8143906756303618234.post-25943665475878985992018-05-18T07:07:54.160+02:002018-05-18T07:07:54.160+02:00Втор. 12:15Втор. 12:15Vadym Zhuravlov-Koganhttps://www.blogger.com/profile/09691837508181435869noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8143906756303618234.post-65641216238933669702018-05-17T08:42:08.724+02:002018-05-17T08:42:08.724+02:00А что, в Писании есть где-то примеры иудеев охотн...А что, в Писании есть где-то примеры иудеев охотников ? Иермияхуhttps://www.blogger.com/profile/06007994200003613471noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8143906756303618234.post-24002417125730124752010-11-20T15:25:53.330+01:002010-11-20T15:25:53.330+01:00По просьбе читателей добавил рисунок. Надеюсь, так...По просьбе читателей добавил рисунок. Надеюсь, так будет понятнее.Vadym Zhuravlov-Koganhttps://www.blogger.com/profile/09691837508181435869noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8143906756303618234.post-86171661299416319452010-11-18T18:39:48.090+01:002010-11-18T18:39:48.090+01:00>Может быть, хотя, кроме этого места, я не знаю...>Может быть, хотя, кроме этого места, я не знаю других свидетельств.<br /> <br />В 2 Пар. 11:15 Иеровоам «… поставил у себя жрецов к высотам, и к козлам, и к тельцам, которых он сделал», правда, в параллельном рассказе 3 Цар.12:28 козлов нет.<br /><br />Еще попадались слова, что прочтение 4 Цар. 23:8 будет более правдоподобным, если исправить «ворота» (shaarim) на seirim. Т.е. царь Иосия отменил «алтари коз», стоявшие у городских ворот.Jenyahttps://www.blogger.com/profile/16718837870972151741noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8143906756303618234.post-77374902863398513812010-11-18T08:41:54.425+01:002010-11-18T08:41:54.425+01:00Может быть, хотя, кроме этого места, я не знаю дру...Может быть, хотя, кроме этого места, я не знаю других свидетельств. Скорее речь идет о какой-то практике поклонения "се`ирим" волосатым божествам плодородия или дождя. А что говорят в комментариях к этому месту?Vadym Zhuravlov-Koganhttps://www.blogger.com/profile/09691837508181435869noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8143906756303618234.post-38222745660227774722010-11-17T18:36:32.377+01:002010-11-17T18:36:32.377+01:00>а резать домашних животных вне алтаря запрещае...>а резать домашних животных вне алтаря запрещает совсем.<br /><br />Правильно ли я поняла, что в Лев. 17.7 обоснование требованию забоя скота у входа в скинию собрания дается следующее - « чтоб они впредь не приносили жертв своих «козлам», за которыми блудно ходят они»? Израильтяне поклонялись козлам?Jenyahttps://www.blogger.com/profile/16718837870972151741noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8143906756303618234.post-66688461750252677572010-11-14T00:45:35.538+01:002010-11-14T00:45:35.538+01:00Надеюсь, что ответ на этот вопрос станет следующей...Надеюсь, что ответ на этот вопрос станет следующей публикацией из раздела "Лексикон".Vadym Zhuravlov-Koganhttps://www.blogger.com/profile/09691837508181435869noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8143906756303618234.post-40743047937684488932010-11-13T13:07:13.813+01:002010-11-13T13:07:13.813+01:00>Если кровь осталась, то такое животное есть не...>Если кровь осталась, то такое животное есть нельзя во избежание карета.<br /><br />А в чем проявлялся "карет"?Jenyahttps://www.blogger.com/profile/16718837870972151741noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8143906756303618234.post-62598431945471839632010-11-10T19:29:40.903+01:002010-11-10T19:29:40.903+01:00Вообще, да :) Скот, очевидно, не у всех был.
По ...Вообще, да :) Скот, очевидно, не у всех был. <br /><br />По ЖК, если не ошибаюсь, резать скот можно было только у входа в храм (скинию собрания), но вероятно на дичь это правило не распространялось?<br /><br />В лев 17 вроде только сказано, что надо слить кровь дичи на землю и покрыть землей, про жертву ничего не сказано. Видимо, она не была предусмотрена.Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8143906756303618234.post-83660114987721722712010-11-10T14:26:31.464+01:002010-11-10T14:26:31.464+01:00>А они охотой вообще занимались?
В упомянутом...>А они охотой вообще занимались? <br /><br />В упомянутом Вадимом КС (Лев. 17:13) вроде и говорят о диких зверях и охотниках.<br /><br />>зачем гоняться весь день за тощей ланью, когда под рукой стада откормленных овец? <br /><br />Для души.:)<br /><br />Вообще, не у всякого человечка денег хватало даже на тощих горлиц для своего повинного приношения (Лев.5:11).Jenyahttps://www.blogger.com/profile/16718837870972151741noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8143906756303618234.post-49960690610322855362010-11-10T11:42:14.029+01:002010-11-10T11:42:14.029+01:00А они охотой вообще занимались? Для скотовода охот...А они охотой вообще занимались? Для скотовода охота на мой взгляд выглядит довольно бессмысленной, зачем гоняться весь день за тощей ланью, когда под рукой стада откормленных овец?Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8143906756303618234.post-23712256168196031192010-11-09T23:03:32.777+01:002010-11-09T23:03:32.777+01:00> охотнику нужно тащить себя к воде
Похоже, чт...> охотнику нужно тащить себя к воде<br /><br />Похоже, что так. Получается, что поесть мяса и не загрязнится можно только в контексте жертвы шеламим. Поедание дичи и домашних животных, зарезанных вне алтаря, приводит к состоянию ритуальный нечистоты, конечно, при условии, что кровь животного вылили на землю. Если кровь осталась, то такое животное есть нельзя во избежание карета. Интересно, что Кодекс Святости в случае дичи требует присыпать кровь землей, а резать домашних животных вне алтаря запрещает совсем.Vadym Zhuravlov-Koganhttps://www.blogger.com/profile/09691837508181435869noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8143906756303618234.post-18472806303608321102010-11-09T08:54:09.052+01:002010-11-09T08:54:09.052+01:00А можно из идей Милгрома сделать вывод, что нечист...А можно из идей Милгрома сделать вывод, что нечистых живых животных не существует, а нечистота связана только со смертью(кроме ритуальной)?Jenyahttps://www.blogger.com/profile/16718837870972151741noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8143906756303618234.post-69135064181591053202010-11-09T08:28:21.362+01:002010-11-09T08:28:21.362+01:00>Интересно, а что делать охотнику? Тащить прист...>Интересно, а что делать охотнику? Тащить пристреленную лань в ближайшему жертвеннику?<br /> <br />Не знаю, а какой тип приношения лань будет собой представлять, да еще и пристреленная? Вроде бы, все жертвенные животные доместифицированных видов и для каждого приношения конкретно установлены. И потом, подстреленную дичь охотник не купил, сам не родил, в общем, довольно странное приношение (что-то типа подношения из военной добычи).<br /><br />Или же, как Вы заметили, если лань умертвили без соблюдения ритуала, значит она-труп, посему в соответствии с Лев. 11:40, охотнику нужно тащить себя к воде, после ее употребления в пищу.хххJenyahttps://www.blogger.com/profile/16718837870972151741noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8143906756303618234.post-91599808413161474492010-11-08T22:56:24.709+01:002010-11-08T22:56:24.709+01:00> птичка, питавшаяся при жизни мертвечиной, в к...> птичка, питавшаяся при жизни мертвечиной, в культовом отношении чище покойного зайца.<br /><br />Получается так. Мертвый заяц - это там`e, а птицы из списка Лев 11:13-19 - шекец. <br /><br />Интересно, а что делать охотнику? Тащить пристреленную лань в ближайшему жертвеннику? Очень непрактично.Vadym Zhuravlov-Koganhttps://www.blogger.com/profile/09691837508181435869noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8143906756303618234.post-49861519633971517482010-11-08T19:35:55.507+01:002010-11-08T19:35:55.507+01:00>...если, скажем, жрец прикоснулся к мертвому о...>...если, скажем, жрец прикоснулся к мертвому осьминогу, то он не становится ритуально нечистым, и может выполнять службу в храме. А если прикоснулся к мертвому зайцу, то служить не может.<br /> <br />Красивый пример с мертвым осьминогом, но что делать, если усопшим оказался не осьминог, а, скажем, стервятник(или, на худой конец, ворон)? Не поверю, что птичка, питавшаяся при жизни мертвечиной, в культовом отношении чище покойного зайца. <br />-----<br />>Интересно, что животное, зарезанное для еды (с соблюдением ритуала) не считается трупом.<br /><br />Так оно и убитым, наверное, не считалось, а то ведь, за пролитую кровь невинного животного, надо бы вообще-то пролить кровь убийцы, т.е. жреца. :)<br /><br />Да и не хорошо кормить Господа и себя трупами.Jenyahttps://www.blogger.com/profile/16718837870972151741noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8143906756303618234.post-75552029911995742432010-11-08T17:48:35.823+01:002010-11-08T17:48:35.823+01:00Женя, я думаю, что не включает, потому что написан...Женя, я думаю, что не включает, потому что написано מי כל הבהמה - из четвероногих (которые вам в пищу) - то есть жвачных парнокопытных. Интересно, что животное, зарезанное для еды (с соблюдением ритуала) не считается трупом. <br /><br />Как всегда, спасибо за опечатки!Vadym Zhuravlov-Koganhttps://www.blogger.com/profile/09691837508181435869noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8143906756303618234.post-62716387275841492782010-11-08T16:58:54.905+01:002010-11-08T16:58:54.905+01:00Спасибо за, как всегда, интересную статью.
Опечат...Спасибо за, как всегда, интересную статью. <br />Опечатки: <br />вешь <br />созданные не пятый деньAnonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8143906756303618234.post-71722777628899510042010-11-08T16:58:36.714+01:002010-11-08T16:58:36.714+01:00Вадим, а Лев. 11:39 не включает в себя рыб и птиц,...Вадим, а Лев. 11:39 не включает в себя рыб и птиц, которых можно есть?Jenyahttps://www.blogger.com/profile/16718837870972151741noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8143906756303618234.post-48862439335219274352010-11-08T11:56:39.509+01:002010-11-08T11:56:39.509+01:00Да, я думаю, что речь идет только о трупах. "...Да, я думаю, что речь идет только о трупах. "Чисты в культовом отношении" - имеется в виду, скорее всего следующее - если, скажем, жрец прикоснулся к мертвому осьминогу, то он не становится ритуально нечистым, и может выполнять службу в храме. А если прикоснулся к мертвому зайцу, то служить не может. Парадоксально, потому что "шекец" не в культовом смысле обозначает "мерзость".Vadym Zhuravlov-Koganhttps://www.blogger.com/profile/09691837508181435869noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8143906756303618234.post-90404786834339434262010-11-08T10:27:43.381+01:002010-11-08T10:27:43.381+01:00Большое спасибо за статью, Вадим. С удовольствием ...Большое спасибо за статью, Вадим. С удовольствием прочла, увлекательно,-в духе Милгрома.<br />-----------<br />> Получается парадоксальная вещь: животные-шекец - чисты в культовом отношении. <br /><br />Тут ведь речь только о трупах идет? Т.е. это «трупы животных-шекец - чисты в культовом отношении», - на мой вкус, довольно дикое высказывание. Просто, если здесь речь не о трупах, то и животные- там’е, тоже чисты в культовом отношении, ведь к живым ослу и верблюду, вряд ли нельзя прикасаться.Jenyahttps://www.blogger.com/profile/16718837870972151741noreply@blogger.com